Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1
Все, кроме Андерсона и Корника, разошлись по
домам, но эта пара объединилась с лондонцами Миком
Эбрехемсом (гитара) и ударником Клайвом Банкером, заложив
группу Jethro Tull, названную по имени видного английского
аграрного реформатора XVIII века.

Летом 1968 года Jethro Tull стали сенсацией блюзового
и джазового фестиваля на стадионе в Кэмптон- Парке - но за
рокеров их никто не принял. Вместе с такими группами, как
Ten Years After и Chicken Shack, они располагались где-то
вблизи английских ритм-н-блюзовых ансамблей середины 60-х
годов (Manfred Mann, Spencer Davis Group, Fleetwood Mac и
другие), но ближе к джаз-року.

Выдали успешные синглы Love Story и Living In The Past
и отправились в продолжительное турне по США. Из их первого
альбома [1] публике запомнилось исполнение композиции
Роланда Кирка Serenade To A Ckuckoo с андерсоновской флейтой
и переработка традиционной мелодии Cat\'s Squirrel.
Собственно, эти мелодии и явились наиболее характерными для
творческих портретов Андерсона и Эбрехамса; хотя в группе
единогласно склонялись к тому, что \"все, что мы делаем, есть
только шоу- бизнес\" (Андерсон), споры о музыкальном
направлении достигли апогея к концу 1968 года.

Розводом с Эбрехамсом ансамбль решил проблему двух
лидеров и следующий альбом [2] Андерон готовил сам, как
автор и аранжировщик. Заменив гитарные экскурсы Эбранамса на
коротенькие мелодии с ясным рисунком и остроумным текстом,
Jethro Tull медленно теряли блюзовый колер, с которым эму
грозила опасность стать одной из многих блюзовых групп с
электрическим солистом.

Альбом этот, представляющий зрителю при развороте
бумажные фигурки членов группы, многими и по сей день
считается за верх музыки Jethro Tull. И действительно, он
несет в себе все отличительные признаки музыкального и
поэтического творчества Андерсона: изысканность, комбинация
акустических инструментов с электрическими, жанровую
разнородность, практический отказ от какого бы то ни было
солирования, певческая выразительность на грани базарного
зазывалы, поэтическая лаконичность и тематическая
необычность и глубина.
s