Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Однако музыкальные и личные разногласия впоследствии
вынудили его покинуть ансамбль к концу 1973 года, после
чего он всецело отдается сольной работе.

Альбом [2], музыкальная интерпретация романа Цюля
Верна, был записан во время концерта в Лондонском
Королевском Фестивальном Зале в январе 1974 года и стал
немедленно номером один в английских списках и номером три в
американских.

Впоследствии он поставил эту работу на открытом воздухе
в лондонском саду Кристал Пэлэс в июле того же года, с
использованием оркестра и хора, а так же огромных надувных
макетов доисторических чудовищ. Чуть позже, как естественный
результат его черезчур напряженной работы и честолюьивых
планов (12 гастрольных поездок по Англии и США с группами
Yes и Strawbs за короткое время) с ним случается сердечный
приступ.

Неустрашимый, едва оправившись от него, он вновь
берется за тематический проект, требующий большого размаха.
В начале 1975 года выходит альбом [3], для записи которого
он использовал 45-членный оркестр и 48-членный хор.
Концертная премьера этой композиции состоялась в Лондонском
Имперском Бассейне в мае 1975 года, вновь в сопровождении
массивной оркестральной и хоральной поддержки к его
собственной группе The English Rock Orchestra.

Однако, с того момента коммерческое и критическое
счастье начинает отворачиваться от \"дядюшки Рика\", как его
называют друзья, хотя он и является почти бессменным
лауреатом своей категории в анкете читателей Melody Maker.
Он действительно является блестящим пианистом и чародеем
электронных клавишных инструментов. Кажется, что синтезатор
был изобретен именно для него. На сцене Рик окапывается за
органом Хэммонда, Могом и электропиано, словно за стенами
крепости, показывая себя не только великолепным
инструменталистом, но и возбуждающим шоуменом, производя
впечатление электронного колдуна. Более того, Уэйкман
неплохой композитор.

Приводим впечатления композитора Яна Френкеля от
выступления Уэйкмана на фестивале MIDEM-76 (\"Музыкальная
жизнь\", 1976, #8):

\"Я не знал содержания программы, с которой должен был
выступать Уэйкман, и имени его раньше не встречал.
s