Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

1 июля 1974 года группа закончмла свое очередное
американское турне, во время которого был записан концертный
альбом [9] при выступлении в Нью-Йоркском центральном парке.
Это выступление оказалось последним для группы на долгие
времена. После возвращения в Англию в октябре Фрипп объявил
об окончательном распаде King Crimson. В это время на грани
возвращения в ансамбль был Ян Макдональд, который вместе с
Мелом Коллинзом и Марком Черигом помог группе сделать
выпущенный уже после распада альбом [8]. Это прощание,
замечательное по качеству, представило решение Фриппа
распустить коллектив по меньшей мере странным.
(Из рецензии на альбом [8] в журнале Down Beat:

\"Особенно великолепна вторая сторона. Providence
содержит пианиссимо Кросса на скрипке, постепенно
распространяющееся в объеме, в то время как он вплетает
плавающие, импрессионистические ряды звуковых образов. Пока
звуки, напоминающие флейту, и игра Фриппа на меллотроне
нисходят, Фрипп берется за гитару и этот отрывок постепенно
переходит в гитарно-бас-гитарную импровизацию дуэта,
происходящую как из программного рока, так и из
стилистически наиболее откровенных направлений современного
джаза; это ниша, которую занимает King Crimson уже довольно
продолжительное время, и группу отлично здесь может узнать
тот, кто знает их прежние труды.

Но лучшее они приберегли на конец: Starless
замечательна. Мелодия, стоящая на меллотроне Фриппа,
минорная и нежная, и далее следует отлично ощущаемый
контрапункт между пением Уэттона и сопрано-саксофоном
Коллинза. Далее идет еще один гитарно-басовый дуэт;
появляется чувство взвешенности, вневременности,
недраматического напряжения, а гитара Фриппа набирает силу,
в то время как Уэттон манипулирует всего лишь четырьмя или
пятью нотами, прежде чем вернуться к исходной точке. Брафорд
демонстрирует медленный бит, рассеивающийся в концовке, и
делает уровень игры трио сильным, если не выдающимся.
s