Сайт о музыке вообще

и о РОКе в частности...

Энциклопедия рока (ч.2)

Начало в ч.1

Во второй половине 70-х годов Фрипп записывался и
выступал как один, так и в случайных комбинациях. В этот
период ему удалось выдвинуть и развить концепцию, которая, с
одной стороны, связывает гитарную электронику и компьютерную
школу дискотечной музыки, а с другой - с минимализмом и
новыми путями развития в современной \"серьезной\" музыке.
Упомянутый минимализм вдохновил многих роковых исполнителей
- от Майка Олдфилда до наследников Velvet Underground и даже
до элитных студийных музыкантов типа Нила Роджерса из группы
Chic. Минималисты использовали длинные цепочки мелодических
фигур, практически не меняющихся во времени, и поэтому
предъявляли слушателям совершенно иной подход, нежели в
традиционной музыке. В Индонезии подобным способом оркестры
под названием гамелан играли уже столетьями; они состояли из
гонгов и других ударных инструментов. В итоге рождались две
или более мелодических линии, которые звучали одновременно и
в необходимые моменты сходились в одной фазе.

Не удивительно, что Фрипп отлично нашел общий язык с
другим британским роковым авангардистом Брайеном Иноу и
сотрудничал также с лидером нью-йоркского ансамбля Talking
Heads Дэвидом Бирном, обладающим сходными музыкальными
взглядами. Вместе с Боуи, Габриэлем и Иноу, Фрипп оказался в
числе композиторов, быстро понявших и принявших музыкальныю
платформу и выразительные возможности \"новой волны\". Он
выступил в качестве продюсера на дисках Питера Габриэля,
\"открыл\" и взял под свое руководство группу из трех сестер
Roches.

В конце 70-х годов Фрипп экспериментировал с
музыкальным единеним, которое точно подобрал и назвал
Frippertronics - сюда же входила проработка звука на двух
магнитофонах типа \"Ревокс\" и специальном синтезаторе
\"Фриппельборд\" и набор меньших \"электронных помочей\".

Диски Фриппа в посткримсоновский период были довольно
интересны, но местами представляли собой скорее самоцельные
музыкальные этюды, нежели музыкальные произведения,
ориентированные на слушателя, местами - выставка необычных
звуковых идей, а местами - минималистская пальцевая
гимнастика на гитаре.
s